пятница, 26 мая 2017 г.

Как найти вдохновение. Поговорим?

Добрый день наши творческие читатели!

«Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние" 
А.С.  Пушкин

Сегодня, в нашей ежемесячной рубрике  "Между нами скраперами" я хочу поговорить о вдохновении. Вдохновение... Что же это такое, как его найти и не потерять?


Согласна с Александром Сергеевичем) Вспомните, как часто вы говорили себе: "Нет вдохновения"... И тогда лень садиться за рабочий стол, не хочется творить и даже шуршать бумажками. А как только тебя настигает волна вдохновения, ноги сами несут к столу, а руки не успевают за мыслями в голове. Знакомо?) 
Действительно, от вдохновения зависит многое. Я никогда не сажусь работать по принуждению. В такие моменты у меня не получается абсолютно ничего)) и даже если работа будет готова, через время я понимаю, что она мне жутко не нравится и зачастую эта работа направляется в мусорную корзину или, в лучшем случае, на доработку)) 
Почему так происходит? Творческие люди по сути своей крайне впечатлительны и ранимы. И, как любого ранимого человека, их нельзя принуждать) Их нужно любить и понимать!)
Я думаю, у многих были такие моменты, когда ночью невозможно заснуть, потому что в голове уже складывается образ нового альбома или открытки. Ты уже видишь, какую бумагу будешь использовать, какие цветы и чипборд будут наполнять альбом и тебе даже слышится шум работающей швейной машинки, прошивающей переплет))) Что же это?? Это и есть вдохновение!!! 
Муза накрывает нас с головой неожиданно и бывает даже в самых невообразимых местах)) Для таких случаев у меня в сумочке всегда есть блокнот и ручка или карандаш. Как только идея залетела в голову, её нужно сразу же записать или зарисовать))) А еще лучше бежать к столу и творить!) Ведь вдохновение вещь коварная)) сегодня оно есть, а завтра улетело. Вот в таких случаях мне и помогает блокнот. 
Но иногда творческим людям необходим определённый толчок для творчества. Я говорю о поиске вдохновения. Меня может вдохновить абсолютно все: красивая фотография, цветы, любимая музыка или фильм, новые материалы или инструменты. Ну и конечно, главным источником вдохновения является моя семья. Праздники,  совместные прогулки и поездки, дни рождения и другие события - все это невероятно вдохновляет! 
Но что делать, если муза отчаянно не хочет возвращаться? Мой главный принцип - необходимо отвлечься!!! 
  • Оставьте свои любимые бумажки, встаньте из-за стола и прогуляйтесь!!!
  •  Проведите время с семьёй или посмотрите свой любимый фильм. 
  • В это время вообще не думайте о скрапе или срочном заказе! 
  • Мозгу необходим отдых, как и любому человеку после трудного дня. 
И тогда, насытившись новыми эмоциями, вы без труда сможете творить) Муза любит счастливых, отдохнувших и улыбающихся творцов!!!) Главное, не отчаивайтесь и не опускайте руки! Возможно, вашей музе необходим не один день, а может даже не одна неделя! Отправьте ее в отпуск и отдохните сами!). А потом с новыми силами радуйте себя и близких прекрасными работами!!!


Наши дизайнеры тоже готовы поделиться с вами своими маленькими секретами вдохновения)

Сложно сказать, что меня вдохновляет на создание той или иной работы. Все бывает совершенно по-разному: бывает фотография или картинка, которую хочется использовать в работе наталкивает на какую-то мысль, эмоции, чувства, которые хочу выразить, также могут задать определенный вектор. Но все же чаще всего меня вдохновляет какой-то предмет или элемент, который я хочу использовать в работе. В итоге бывает, что от первоначальной идеи мало что остается, но вот "тот самый элемент", не обязательно главный, который вдохновил меня, обязательно будет присутствовать в том или ином виде. Иногда идеи приходят неожиданно, когда о скрапе совершенно не думаешь. Просто возникает мысль: "А было бы здорово сделать так!" А потом, через какое-то время возвращаешься к той мысли, когда все (желание, возможности и т.д.) сходится в одной точке. Ну вот, например, так у меня получилось с фотоаппаратом. Свою задумку я осуществила только через год, хотя фотоаппарат был давно готов, но что-то мне мешало его заскрапить... Просто созерцание прекрасного меня вряд ли вдохновит, такой уж у меня склад характера) И полностью согласна с Дашей, что отдых и здоровый сон, которым, кстати сказать, мы - скраперы часто пренебрегаем, творят чудеса!

Всегда по-хорошему завидовала девочкам, которые рассказывают: "Вышла на прогулку, и на меня нахлынула муза…", или  - "читала книгу (журнал), меня посетило вдохновение…" У меня настолько мало личного и свободного времени, что вдохновение всегда приходит…в процессе работы)) Да-да, именно так! Зная, что нужно сделать что-то для блога или поучаствовать в каком то задании, я долго вынашиваю идею. Хочу, например, страничку, а какую? А вот с этим фото. А бумага, какая? А вот эта или эта?….и дальше суп варю)))) а когда раскладываю все материалы, тогда и накрывает с головой…и суп побоку и ноющие дети)))) 
Но очень хочется посидеть в саду, вдохнуть ароматы цветущих деревьев, почитать книжку, и чтобы никто не дергал. Может тогда и на меня нахлынет?))))

В разные моменты жизни и вдохновение у меня разное... Вот уж правда, капризная эта дама - Муза!!! Рецепта нет. Чаще всего меня вдохновляют материалы, а именно бумага. Смотрю и сразу вижу то, что будет. Отдельный момент - идея. Пожалуй, это мой главный источник вдохновения. Она не даёт спать, сидит в голове, не даёт расслабиться и остановиться, пока не получится результат в виде страницы или открытки, или... Неизвестно куда может завести вдохновение. 
Фотографии вдохновляют! Путешествия! Очень! А вот природа меня скорее расслабляет...


Открою тайну - у меня не одна муза, а несколько феечек воюющих друг с другом за сферу влияния. В моей голове постоянно идет процесс придумывания чего-то, осмысливание увиденного и просмотренного. Я не могу ходить по улицам, не притащив домой веточку, цветочки, ракушки, палочки. Меня стопорит в очень неожиданных местах от увиденного или всплывшего в голове. В сумке валяется блок с листиками и ручка, и, если накрывает, - тут же пытаюсь зафиксировать образ. На моих рабочих столах (а их два - одно возле компьютера, второе - скраповое) лежат по несколько начатых проектов, а озорные феи-музы не дают мне опомниться, нашептывая всё новые и новые идеи для творчества. Одна проблема - мне катастрофически не хватает времени. Вот если бы в сутках было 30 часов)))

Полностью согласна с моими коллегами! Вдохновить может всё, что угодно. И природа, и дети, и материалы. И ночью могу проснуться от внезапно возникшей идеи. И блокнот и ручка, а на крайний случай, заметки в телефоне всегда под рукой. Идеи они, вообще, постоянно в моей голове. Крутятся, вертятся, прорабатываются, воплощаются немедленно или откладываются, некоторые, спустя время, отметаются.. Но вдохновение и правда, штука капризная. И, если вы скрапите больше для себя, то, конечно, можно на недельку другую бросить всё и заняться абсолютно другими делами. Раньше и я так поступала)). Когда скрап перестаёт быть хобби, и превращается в любимую работу, отсутствием вдохновения не отмажешься. 
Где-то читала, что для развития креативности есть упражнения всякие. Например, взять одну вещь и придумать 15 способов её использования. И ещё много подобных. Если часто делать такие тренировки, то мозг уже автоматически начинает генерировать идеи и это входит в привычку. Так вот мне эти способы помогли, попробуйте и вы). Ещё один пунктик, если ничего не вдохновляет, особенно, когда дело кажется действительно важным - это мотивация. Зачем вам это делать? Если это принесёт весомые плоды на пути к вашей мечте, то помечтайте, и работать станет легче. Если нет, то может и не стоит овчинка выделки. Ну или можно отложить её).
А ещё один мой маленький секретик - не переедать. Не загонять себя до последнего издыхания заказами, сроками сдачи работ в дк или по заданиям... И когда я чувствую, что подступает это состояние, откладываю всё. И даю себе отдых. Занимаюсь собой, отправляюсь в длительную прогулку с детьми или в гости, посещаю какое-нибудь мероприятие. Или тупо генуборку дома устраиваю. Вот такие мои нехитрые правила поймать вдохновение). Творите в удовольствие, чувствуйте себя и всё обязательно будет!
Мое вдохновение штука очень тонкая. Очень трудно сказать, что меня вдохновляет, проще сказать, что нужно сделать чтобы вдохновляющие приемы работали. Итак, отдых. Никакая, даже самая красивая, картинка или фотография не сможет вдохновить на новую работу, если ты хронически не высыпаешься, бросаешься на людей от усталости и прочее. Желание. Хуже всего, когда необходимо сделать работу, а желание напрочь отсутствует. Поэтому лучше переждать денек-другой, и тогда с желанием придет и вдохновение. И последнее по списку, но не последнее по значимости -  любовь. Надо любить то что ты делаешь, вкладывать любовь в каждую приклеенную бусинку и в каждый брызг краски. И если вы составили эти три компонента, хорошенько отдохнули и с любовью и желанием садитесь за рабочий стол, вас вдохновит даже один цветочек или принт бумаги, которую вы уже несколько раз пытались куда-то приткнуть) Но даже если после всего этого вы сели за стол, а идей ноль, есть еще один, дорогой, но самый действенный способ. Скрап-шоппинг. Купите то, о чем вы давно мечтали, будь это дорогой набор бумаги, или баночка с новой краской, воском или чем-то еще, не важно... 100%  что, когда вы будете держать свою покупку в руках, вам захочется творить.
Вдохновение - это состояние моей души, жизненной энергии, ясность мысли. Главное для меня - быть на эмоциональном подъеме! А такой подъем может быть от чего угодно. Но, как и у любого человека, бывает упадок сил когда о вдохновении и говорить нечего. Я понимаю, что такое состояние временно и отношусь к этому, как к временному явлению. Себя не терзаю!)) Отдыхаю и переключаюсь на другие вещи. Озарение и просветление придет само!)

Расскажите нам, что вас вдохновляет, чем вы привлекает свою музу и как дружите с ней долгое время?)
 А с вами была, ваша Даша.


2 комментария:

  1. Очень интересно прочитать как же девочки вдохновляются. Я вот тоже люблю читать, стихи. И когда теряю нить, не могу собрать работу бросаю все как есть и беру книгу. А потом могу погулять, поиграть с сыном и в самый неожиданный момент приходит оно! Тут надо только и правда записать, а то можно забыть пока доберёшься до стола)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за ваш секрет вдохновения!) Стихи - очень интересно, а главное вам они помогают))

      Удалить